Психологами МГППУ выявлены новые закономерности развития у детей с аутизмом

Психологи из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в начальной школе. Они пришли к выводу, что несоответствие развития является более распространенной особенностью аутизма, чем считалось ранее, и может во многом определять парадоксальную клиническую картину этого синдрома. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Клиническая и специальная психология», о чем сообщает РИА Новости.

Исследователи сосредоточились на экспрессивной части развития —  собственном разговорном развитии. Психологи использовали три технологии: диагностический план обследования при аутизме — ADOS, оценку речевых способностей — КОРАБЛИК и тестирование интеллекта.

Ученым удалось выяснить, что различия в развитии индивидуальны для каждого ребенка: одни дети вообще не способны распознавать речь, а другие опережают в развитии всех своих сверстников. Неравномерное и непоследовательное развитие является общей чертой аутизма, определяющей клиническую картину.

Специалисты пришли к выводу, что развитие понимания речи никак не зависит от уровня интеллекта, а только от тяжести аутистического расстройства. Они обнаружили прямую зависимость между тяжестью аутизма и неоднородностью развития детей на фонологическом, лексическом, морфосинтаксическом и дискурсивном уровнях.

Отмечается, что в исследовании приняли участие 50 детей с этим расстройством в возрасте от 7 до 11 лет.

Фото: ultrakidsnn.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Найден «проклятый» корабль, исчезнувший 115 лет назад

4 Команда исследователей обнаружила «проклятый» корабль, затонувший в 1909 году, пишет LADBible. В мае 1909 …