Психологи из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в начальной школе. Они пришли к выводу, что несоответствие развития является более распространенной особенностью аутизма, чем считалось ранее, и может во многом определять парадоксальную клиническую картину этого синдрома. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Клиническая и специальная психология», о чем сообщает РИА Новости.
Исследователи сосредоточились на экспрессивной части развития — собственном разговорном развитии. Психологи использовали три технологии: диагностический план обследования при аутизме — ADOS, оценку речевых способностей — КОРАБЛИК и тестирование интеллекта.
Ученым удалось выяснить, что различия в развитии индивидуальны для каждого ребенка: одни дети вообще не способны распознавать речь, а другие опережают в развитии всех своих сверстников. Неравномерное и непоследовательное развитие является общей чертой аутизма, определяющей клиническую картину.
Специалисты пришли к выводу, что развитие понимания речи никак не зависит от уровня интеллекта, а только от тяжести аутистического расстройства. Они обнаружили прямую зависимость между тяжестью аутизма и неоднородностью развития детей на фонологическом, лексическом, морфосинтаксическом и дискурсивном уровнях.
Отмечается, что в исследовании приняли участие 50 детей с этим расстройством в возрасте от 7 до 11 лет.
Фото: ultrakidsnn.ru
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.