Фото: bigrating.ru

Студенты с сильной верой в себя оказались счастливее и успешнее

Успех и счастье студентов можно улучшить, укрепив их веру в себя — их представление о своей способности выполнить сложную задачу.

В исследовании, в котором приняли участие 763 студента из Университета Сиань Цзяотон-Ливерпуль в Китае, установлено, что молодые люди с высокой верой в себя хорошо справились с проектом на последнем курсе и были более удовлетворены своим опытом обучения, даже если им не назначили их любимый проект или преподавателя.

С другой стороны, студенты с низкой верой в себя были менее счастливы и плохо справлялись, хотя у них был доступ к хорошим ресурсам.

Обучающиеся, с которыми работали исследователи, изучали ряд предметов, таких как мехатроника, робототехника, информатика, электротехника и электронная промышленность.

На последнем курсе они работали над определенным проектом, разрабатывая исследовательские вопросы и применяя методику исследования, а также осуществляя сбор данных, анализ и отчетность о результатах. У каждого студента был супервайзер, который давал рекомендации по проекту.

Молодые люди смогли выбрать десять предпочтительных проектов из 635 проектов, а затем им было присвоено одно из десяти предпочтений.

Ученые разработали пятибалльную шкалу для измерения уверенности в своей работе над этим проектом. Студентам присваивалась оценка по шкале в соответствии с их ответами на вопросы, такие как: «Я способен определить и сформулировать существенную исследовательскую проблему и разработать план решения проблемы». Их также спросили о том, как распределялись проекты в рамках опроса, и опросили десять студентов, чтобы получить более полное представление об их обучении.

Результаты анализа данных опроса показали, что студенты с более высокой верой в себя были более уверены в своей способности решать сложные задачи. Они тратили больше времени на размышления о том, чего требует проект, и с большей вероятностью размышляли о своей успеваемости впоследствии.

Студенты с более низкой верой в себя были менее уверены в своей способности выполнить сложный проект.

«Нам разрешили представить десять вариантов, но я выбрал только два проекта, с которыми я могу справиться, и отказался от остальных восьми вариантов», — сказал один из опрошенных студентов.

И наоборот, студенты с более высокой верой в себя были более уверены в своей способности браться за любые проекты.

«Все проекты, которые я выбирал, были моими любимыми, поэтому независимо от того, какой проект мне в итоге выделили, результаты были в пределах приемлемого диапазона», — сказал один из них.

Выяснилось, что студенты с более низкой верой в себя имели более низкое метапознание — способность «думать о мышлении». Например, один студент не задумывался о ценности ознакомления с деталями проекта до того, как они сделали выбор проекта. Вместо этого они полагались на удачу.

Однако студенты с более высокой верой в себя продемонстрировали более высокое метапознание. Они оценили предоставленные им возможности получить доступ к информации о проекте, прежде чем они смогут сделать рациональный выбор.

Анализируя данные, ученые также обнаружили, что студенты с более низкой верой в себя редко задумывались о глубоких причинах своих неудач в учебе. Они больше фокусировались на краткосрочных результатах, жаловались на внешние условия и не уделяли достаточного внимания областям саморазвития. С другой стороны, студенты с более высокой верой в себя были более склонны к более глубоким размышлениям. Они признали, что студентам были предоставлены равные возможности для получения конкретной поддержки.

Исследование показывает, что сосредоточение внимания на укреплении веры в себя может привести к лучшим результатам учебы и более счастливым студентам.

Учителя и родители не всегда могут помочь учащимся, когда они сталкиваются с трудностями. Но укрепление веры учащихся в себя может помочь повысить их уверенность в себе, чтобы справиться с трудностями.

Статья опубликована в The Conversation.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Челябинские студенты изобрели новый вид рюкзака для участников спецоперации

487 Студентами Международного института дизайна и сервиса в Челябинске изобретен новый вид снаряжения для участников …