Министерство просвещения рассмотрит инициативу о выделении в учебном плане одного урока по культуре речи с региональным компонентом, чтобы школьники могли изучать произведения местных авторов. Об этом глава министерства заявил в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации «Государственная политика в области сохранения, защиты и развития русского языка: состояние, проблемы и пути решения». Он поблагодарил за такое предложение и пообещал рассмотреть его, чтобы понять, какие часы можно выделить на изучение региональной литературы. Информацией об этом делится «Учительская газета».
Сообщается, что Ирина Александрова, учитель русского языка и литературы из Великого Новгорода, выступила с такой инициативой, объяснив это тем, что региональная литература недостаточно представлена в учебном плане или изучается вне класса. Она обратила внимание на актуальность проблемы снижения уровня речевой культуры современных школьников. Эту проблему, по ее мнению, поможет решить использование регионального компонента на уроках литературы.
Филолог подчеркнула,что важно грамотно говорить, ведь культура речи — это культура души человека.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.