Фото: Парижский институт мозга

American Psychologist: как наш вкус влияет на творческие способности

Чем больше нам нравятся наши идеи, тем быстрее мы придаем им форму. Но чтобы быть творческими, нам нужно сосредоточиться на нестандартном мышлении. Это то, что Ализе Лопес-Персем и Эммануэль Волле, исследователи Inserm из Парижского института мозга, показали в новом исследовании, опубликованном в American Psychologist.

Используя поведенческое исследование и вычислительную модель для воспроизведения различных компонентов творческого процесса, исследователи объясняют, как индивидуальные предпочтения влияют на скорость появления новых идей и степень их креативности. Эти предпочтения также определяют, какие идеи мы предпочитаем использовать и передавать другим.

Что побуждает нас разрабатывать новые идеи вместо того, чтобы довольствоваться стандартными методами и процессами? Что вызывает желание внедрять инновации, рискуя пожертвовать временем, энергией и репутацией ради оглушительного провала? Творчество основано на сложных механизмах, которые мы только начинаем понимать и в которых мотивация играет центральную роль. Но достижения цели недостаточно, чтобы объяснить, почему мы предпочитаем одни идеи другим и способствует ли этот выбор успеху наших действий.

«Креативность можно определить как способность генерировать оригинальные и актуальные идеи в данном контексте, решать проблему или улучшать ситуацию. Это ключевой навык для адаптации к изменениям или их провоцирования, — объясняет Лопес-Персем, исследователь в области когнитивной нейробиологии. — Наша команда заинтересована в когнитивных механизмах, которые позволяют генерировать творческие идеи, надеясь научиться использовать их с умом».

В настоящее время исследователи согласны с тем, что творческий процесс состоит из двух последовательных фаз: генерирования новых идей и оценки их потенциала. Но им еще предстоит узнать, как осуществляется эта оценка и что заставляет нас сохранять одни идеи, а не другие.

«Нам нужно ценить наши идеи, чтобы выбирать лучшие, — говорит Лопес-Персем. — Однако нет никаких указаний на то, что эта операция соответствует рациональной и объективной оценке, при которой мы пытаемся помешать нашим когнитивным предубеждениям сделать наилучший возможный выбор. Поэтому мы хотели знать, как присваивается эта ценность и зависит ли она от индивидуальных особенностей «.

Моделирование творческого процесса как последовательности операций, задействующих различные сети мозга, не соответствует популярной концепции креативности, которая обычно представляется как импульс, который захватывает, переносит и превосходит нас. И наоборот, команда Волле считает, что креативность имеет три фундаментальных измерения, которые можно смоделировать с помощью математических инструментов: исследование, основанное на личных знаниях и позволяющее представить возможные варианты; оценка, состоящая из оценки качеств идеи; и отбор, позволяющий нам выбрать концепцию, которая будет вербализована.

Чтобы понять взаимные связи между этими тремя измерениями, исследователи воспроизвели их в вычислительной модели, которую они сравнили с реальным поведением людей, набранных для исследования. С помощью платформы Парижского института мозга PRISME 71 участнику было предложено пройти бесплатные ассоциативные тесты, которые состоят из подбора слов самым смелым из возможных способов. Затем их попросили оценить, насколько им понравились эти ассоциации идей и показались ли они уместными и оригинальными.

«Наши результаты показывают, что субъективная оценка идей играет важную роль в творчестве, — рассказывает Эммануэль Волле, невролог. — Мы наблюдали взаимосвязь между скоростью выработки новых идей и уровнем оценки этих идей участниками. Другими словами, чем больше вам нравится идея, которую вы собираетесь сформулировать, тем быстрее вы к ней придете. Представьте, например, повара, который намеревается приготовить соус: чем больше сочетание вкусов привлекает его воображение, тем быстрее он набросится на ингредиенты. Другое наше открытие заключается в том, что эта оценка сочетает в себе два субъективных критерия: оригинальность и актуальность «.

Команда показывает, что важность этих двух критериев варьируется у разных людей. Все зависит от их опыта, индивидуальности и, вероятно, от их окружения, отмечают ученые. Некоторые предпочитают оригинальность идеи ее актуальности; для других все наоборот. Однако предпочтение оригинальности или актуальности играет определенную роль в творческом мышлении.

«Мы показали, что люди, склонные к оригинальным идеям, предлагают более изобретательные концепции «, — подчеркивают специалисты.

Наконец, модель команды предсказала скорость и качество творческих предложений участников на основе их предпочтений, измеренных в независимом задании. Эти результаты подчеркивают механическую природу творческого импульса. Они также указывают на возможность в долгосрочной перспективе точного описания механизмов креативности на нейрокомпьютерном уровне и соотнесения их с их нейронным субстратом, бросая вызов стереотипу о том, что творческое мышление — это таинственный процесс, над которым мы вообще не властны.

Эксклюзивный перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Учеными США найден шестой базовый вкус, распознаваемый рецепторами языка

603 Исследователи из Университета Южной Калифорнии (США) обнаружили, что, помимо пяти привычных вкусов, существует шестой …