Фото: 4allwomen.ru

Учеными США найден шестой базовый вкус, распознаваемый рецепторами языка

Исследователи из Университета Южной Калифорнии (США) обнаружили, что, помимо пяти привычных вкусов, существует шестой основной вкус, который распознает человеческий язык. Работа представлена в журнале Nature Communications. Информацию передает издание «МИР 24».

Ранее было известно пять таких вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький и умами (вкус продуктов с высоким содержанием белка).

Новый вкус связан с хлоридом аммония, который является ключевым ингредиентом некоторых скандинавских сладостей, например, соленой лакрицы.

Предыдущие исследования выявили белок, отвечающий за распознавание кислого вкуса, — рецептор OTOP1. Этот рецептор находится в мембранах клеток языка и играет важную роль в распознавании кислого вкуса, позволяя ионам водорода проникать в клетки.

Исследователи предположили, что хлорид аммония, также влияя на концентрацию ионов водорода внутри клеток, может быть связан с этим рецептором OTOP1.

Для проверки этой гипотезы ученые ввели ген, влияющий на этот рецептор, в искусственные культуры человеческих клеток и подвергли их воздействию хлористого аммония. Эксперимент показал, что хлорид аммония является мощным активатором рецептора OTOP1, активируя его не хуже и не лучше, чем кислоты.

Затем ученые провели эксперимент на лабораторных мышах. Одна группа состояла из обычных грызунов, а другая — из мышей, генетически модифицированных и неспособных вырабатывать OTOP1.

Мыши первой группы реагировали на хлорид аммония. Он показался им непривлекательным, и они не стали пить воду с его добавлением. Мыши второй группы вообще не реагировали на эту добавку, даже в очень высоких концентрациях.

Ученые пришли к выводу, что способность различать вкус хлорида аммония выработалась в ходе эволюции, чтобы избежать употребления небезопасных продуктов. Аммоний содержится в мусоре и является «в некоторой степени» токсичным, поэтому у видов выработались вкусовые механизмы для его обнаружения.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.