Бум популярности элитных брендовых швейцарских часов, наблюдавшийся в течение последних трех лет, подходит к концу, сообщает Bloomberg.
Спрос на элитные часы вырос в начале пандемии COVID, когда состоятельные потребители, вынужденные оставаться дома из-за карантинных ограничений, заинтересовались такими брендами, как Audemars Piguet, Rolex и другими. В результате экспорт швейцарских часов вырос до рекордного уровня — почти 25 млрд франков, или 28,5 млрд долларов, в 2022 году.
Однако ряд трудностей, таких как повышение процентных ставок и неустойчивый экономический рост, положили конец ажиотажному спросу на подобные предметы роскоши.
Спад в часовом бизнесе стал очевиден в ноябре, когда владелец Cartier, компания Richemont, отчиталась о результатах полугодия. Они показали, что продажи часов упали на 3 процента, а в Северной и Южной Америке — на 17 процентов.
В июле экспорт швейцарских часов упал впервые за последние два года, а средний рост в последние месяцы значительно отстает от показателей первой половины года. Стоимость подержанных часов также упала, и эта тенденция наблюдается уже более года, отмечает Bloomberg.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.