Форма пропеллеров не изменилась за сотни лет, а винтов самолетов — за сто лет, если только вы не ищете сходства в истории китайских игрушек двух-трех тысячелетней давности. Исследователи только сейчас начинают всерьез рассматривать возможность поиска другой формы винтов для жидких и воздушных сред, более эффективного и тихого, чем традиционные пропеллеры. Статья об этом была опубликована на сайте NewAtlas. Информацию передает 3dnews.ru.
Новые формы винтов, разработанные группами ученых, еще предстоит оптимизировать, но уже сейчас — на уровне прототипов — они демонстрируют повышенную эффективность и более низкий уровень шума при работе по сравнению с обычными пропеллерами. Революционный пропеллер основан на кольцеобразном винте с торсионным профилем. Они могли бы появиться уже давно, но они сложнее и дороже в производстве, что противоречит принципам массового производства.
В настоящее время такие пропеллеры можно изготовить с помощью 3D-печати. Так в лаборатории Массачусетского технологического института начали разрабатывать новые винты для квадрокоптеров. В конце концов, ученым удалось найти форму винта, которая значительно снижает шум без уменьшения тяги.
Пропеллеры с тороидальной петлей показали еще лучшие результаты в воде. Было установлено, что такая форма винта позволяет экономить до 20% топлива.
В ближайшее время ученые намерены получить патент и лицензию на разработку.
Фото: MIT
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.