Фото: Scientific Reports (2023)

Исследователи нашли нарушения в обучении и памяти после приема аспартама

Продолжающаяся работа исследователей Медицинского колледжа Университета штата Флорида по изучению того, как аспартам влияет на мозг, установила связь между искусственным подсластителем и нарушениями в обучении и памяти у мышей.

Потомство мышей-самцов, которые потребляли аспартам в дозах, эквивалентных гораздо меньшим дозам, которые Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) считает безопасными, продемонстрировало пространственное обучение и дефицит памяти в течение контролируемого 16-недельного воздействия. Исследование опубликовано в Scientific Reports.

И хотя в недавних рекомендациях Всемирной организации здравоохранения указывается на потенциальную связь между потреблением аспартама и других искусственных подсластителей и повышенным риском развития метаболических заболеваний, сердечно-сосудистых заболеваний и рака, в них не рассматривалось потенциальное воздействие на когнитивные способности.

«Это когнитивная функция, которая отличается от тревожного поведения, поэтому эффекты аспартама гораздо более распространены, чем предполагалось в предыдущей статье», — рассказывает соавтор Прадип Бхиде, выдающийся ученый Джима и Бетти Энн Роджерс, заведующий кафедрой неврологии развития в Департаменте биомедицинских наук.

Самое последнее исследование является продолжением работы Лаборатории Bhide, проведенной в исследовании, опубликованном в Трудах Национальной академии наук в декабре 2022 года, которое связало потребление аспартама с тревожностью у мышей, причем эффект распространяется на два поколения.

В течение 16 недель модели мышей были разделены на три группы: контрольную группу, которая потребляла только воду, группу, которая употребляла 7% от рекомендованного FDA максимального потребления аспартама — что эквивалентно двум диетическим газировкам по 8 унций в день — в воде, и группу, которая употребляла 15% аспартама (четыре диетические газировки по 8 унций в день) в воде.

Это те же уровни воздействия аспартама, которые Лаборатория Bhide использовала в своих исследованиях тревожности.

Все модели мышей были протестированы с интервалом в четыре, восемь и 12 недель в Y-образном лабиринте и еще раз через 12 недель в лабиринте Барнса. В последнем случае мыши учатся находить «безопасный» выход из 40 возможных вариантов, расположенных на круглой арене.

Мыши из контрольной группы, не получавшей аспартам, быстро нашли «безопасный» ящик. Тем, кто принимал аспартам, потребовалось гораздо больше времени, чтобы освоить задание.

Эксклюзивный перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Science Daily: ученые раскрыли причины зависимости в мозге

62 Ученые из Университета Маунт-Синай в сотрудничестве с коллегами из Рокфеллеровского университета открыли особый механизм …