Научными специалистами из Японии и Великобритании проведено исследование, в котором изучались изменения активности нейронов в процессе обучения. Установлено, что процесс обучения нейронов регулируется принципом свободной энергии, который заключается в стремлении уменьшить разрыв между ожидаемыми нейронами и получаемыми ими данными. Работа представлена в журнале Nature Communications. Информацией об этом делится ТАСС.
Согласно их выводам, принцип свободной энергии лежит в основе организации биологических нейронных сетей. Он описывает процесс, в ходе которого нейроны обучаются, получая определенные сигналы, а также объясняет, как этот процесс нарушается при воздействии на нейроны веществ, изменяющих их возбудимость.
До проведения данного исследования ученые не имели точного представления о том, как именно происходит обучение нейронных цепей, отвечающих за выполнение важных задач. Это было связано со сложностью наблюдения за работой и обучением нейронов.
Чтобы решить эту проблему, исследователи создали культуру нейронов, соединенных между собой на специальной поверхности микроэлектродами. Это позволило подавать сигналы в отдельные нервные клетки и имитировать процесс обработки информации в мозге человека и животных.
Данное исследование имеет большое значение, поскольку приближает нас к лучшему пониманию процессов, происходящих в мозге во время обучения. Оно также может иметь важное значение для разработки новых методов обучения и лечения неврологических заболеваний, подчеркивают ученые.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.