Фото: gb5kirov.ru

Опровергнут эффект «пивных очков»: алкоголь не делает нас более привлекательными

В журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Питтсбургского университета, в котором развенчан миф о том, что люди в состоянии алкогольного опьянения видят окружающих более привлекательными, чем в действительности, сообщает Planet Today.

Термин «пивные очки» относится к явлению, когда употребление алкоголя якобы делает непривлекательных людей более красивыми в глазах подвыпившего наблюдателя. Термин был введен в 1980-х годах американскими студентами.

Ранее этот феномен пытались изучать, глядя на фотографии. Испытуемые делали это и в трезвом состоянии, и в «подвыпившем». Теперь в опыт добавили возможность «в реальности» встретиться с теми, кого они назовут наиболее привлекательными.

Сначала мужчины оценивали привлекательность тех, кого они видели на фотографиях и видео, находясь в разных состояниях. Затем они должны были выбрать объекты, с которыми они готовы общаться лично.

Оказалось, что алкоголь совершенно не влияет на восприятие привлекательности других людей. Однако он увеличивал смелость участников. Оказалось, что те, кто выпивал, в 1,71 раза чаще принимали решение о выборе и были готовы встретиться со своими избранниками.

Эксперты объяснили, что в случае, когда человеку кто-то нравится, он обычно комплексует, не решается на знакомство, так как боится отказа или других негативных реакций. Алкоголь в этом случае освобождает и позволяет решится на встречу. Здесь понятие „пивные очки“ трансформируется в близкий термин „жидкая храбрость“.

 

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.