«Газета.Ru» со ссылкой на представителей Пермского политехнического университета рассказывает о разработке учеными вуза технологии, позволяющей значительно снизить риск возникновения ДТП в зимнее время. Для этого они предложили использовать технологию строительства дорог с нагревательными слоями для борьбы со снегом и льдом.
«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, отслеживающих текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его нужно просто размотать из рулона и уложить», — рассказали исследователи.
Специалисты заверили, что по сравнению с другими методами обогрев — действительно эффективный способ избежать гололеда с точки зрения экономики, экологии и срока службы дорог. А разработчики предлагают связать систему с метеослужбами, что позволит быстрее реагировать на осадки, а также изменять потребляемую мощность в зависимости от погодных условий.
При этом стоимость технологии достаточно высока, но если учесть затраты, которые ежегодно несет государство на ремонт дорожного покрытия, а также на очистку проезжей части от снега и льда, то они значительно меньше.
Фото: pixabay
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.