Российские ученые из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработали уникальную систему машинного обучения «Дислектор», которая предназначена для диагностики дислексии у детей младшего школьного возраста. Работа выполнена при финансовой поддержке федерального проекта «Искусственный интеллект» в рамках национального проекта «Цифровая экономика», пишет «Коммерсантъ».
Программа «Дислектор» — это кроссплатформенное приложение, которое работает в связке с портативным ай-трекером. В процессе работы устройство собирает информацию о движениях глаз ребенка во время чтения. Затем собранные данные анализируются с помощью алгоритмов машинного обучения. Таким образом, можно не только определить наличие дислексии, но и оценить особенности глазодвигательной активности, которые влияют на процесс чтения ребенка.
У разработки также есть мобильное приложение «Dyslexor App», которое можно использовать на смартфонах и планшетах. Приложение имеет простой и понятный интерфейс и предназначено для учета демографических данных ученика и последующего определения степени дислексии.
При анализе данных, которые были получены при изучении движения глаз у детей с дислексией, выяснилось, что у них есть ряд особенностей в этом процессе. В частности, было установлено, что у них удлиняется время фиксации взгляда на словах, учащенные регрессии и повторное чтение текста. Точность диагностики, которую продемонстрировало новое устройство достигает 90%.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.