Ученые из Университета Глазго провели уникальное исследование, результаты которого показали, что узкие, дружелюбные лица ассоциируются с более высоким уровнем благосостояния. Сообщается, что специалисты проанализировали первоначальные суждения людей о внешности друг друга. Статья об этом была опубликована в DailyMail.
Исследователи обнаружили, что лица с улыбающимся ртом, точеными чертами, поднятыми бровями, близко посаженными глазами и красными щеками вызывают доверие и ассоциируются с богатством. И наоборот, черты лица, воспринимаемые как «бедные», включают опущенные брови, короткий подбородок, опущенные уголки рта и более холодный тон кожи. Такие черты часто воспринимаются как недостойные доверия.
Кроме того, как отмечается, лица с детскими чертами часто воспринимаются как несерьезные, а также могут быть признаком низкого интеллекта или покорного характера. Напротив, «богатые» лица имеют более вытянутые формы, выдающиеся черты, выдающиеся носы, вздернутые рты и высокие лбы.
«Это исследование подчеркивает важность определенных черт лица в формировании представлений о социальном классе и связанных с ним стереотипов», — подчеркивают эксперты.
По их словам, эти результаты могут стать ценным вкладом в понимание теорий социального восприятия и помогут в дальнейших исследованиях.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.