Исследование, проведенное в США, показало, что ключевым фактором успеха учеников является не качество школ, а уровень начальной подготовки. Информацией об этом делится Science Daily.
В исследовании, посвященном школьным округам Денвера и Нью-Йорка, ученые предложили более тонкий подход. Проанализировав изменения в результатах тестов и сделав поправку на демографические характеристики учащихся, они попытались выявить истинное влияние школ на обучение.
«Школы с высокими результатами тестов могут просто набирать учеников, которые уже были успешными», — заключил Джош Ангрист, один из участников исследования.
В частности, специалисты обнаружили предвзятость отбора учеников, участвующих в тестах и контрольных, которые относят школы к лучшим в США. Они также установили, что более состоятельные американцы азартно выбирали определенные школы, завышая их рейтинги.
Исследователи пришли к выводу, что эта тенденция создает искаженное восприятие в обществе и ставит в невыгодное положение учебные заведения, в которых обучаются дети из малообеспеченных слоев населения.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.