РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) пишет о результатах исследования, проведенного специалистами вуза. Выяснилось, что создание ситуации успеха в процессе обучения и занятий физической культурой способствует развитию мотивации достижения успеха у подростков. Также было еще раз подтверждено, что мотивация спортсмена играет важную роль в активизации физических и психических функций.
В исследовании приняли участие самбисты в возрасте 12-13 лет с определенным уровнем спортивных достижений. Перед началом исследования было проведено тестирование, в ходе которого выяснилось, что 8 из 12 самбистов имеют высокий уровень личностной тревожности, а 6 — высокий уровень ситуативной тревожности.
Затем молодым людям предложили использовать техники психорегуляции: позитивное воздействие с помощью слов, мысленных образов, представлений и воображения.
После использования этих техник специалисты смогли отметить, что у испытуемых значительно снизился уровень тревожности. Эти результаты помогли снизить предстартовую тревогу спортсменов и придали подросткам больше уверенности в своих силах.
Исследователи отмечают, что результаты во многом зависят от того, насколько подросток понимает поставленные перед ним цели и осознает необходимость их достижения. Именно поэтому исследователи говорят о необходимости научить молодых спортсменов самостоятельно формулировать цели и находить пути их достижения.
Также эксперты советуют для развития мотивации к спортивной деятельности учитывать личностных особенностей ребенка, которые совершенствуются в процессе занятий спортом определенного направления.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.