В Сибирском отделении РАН планируют создать летающую машину на циклических движителях

В Сибири через два года может быть создан прототип циклического движителя «Циклокар». Над ним работают специалисты Института теплофизики имени Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук. Информацией об этом делится РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя директора научного института Артура Бильского.

«Сейчас мы хотим продвигать проект по двум основным направлениям. Первое — создание малого аппарата весом до 30 килограммов для перевозки грузов и видеонаблюдения. Второе — создание большого летающего аппарата – «Циклокара». Мы изготовили большой движитель, испытали его в аэродинамических трубах, показали, что если большой автомобиль оснастить такими движителями, то он будет летать», — сказал Бильский.

По его словам, расчетная масса будущего транспортного средства превысит 2 тонны. Он будет таким же вместительным, как обычный автомобиль, и сможет поднимать в воздух несколько человек. В настоящее время ученые работают над будущим проектом совместно с Фондом перспективных исследований (ФПИ).

«Очень надеемся, что получим финансирование на создание как малого, так и большого транспортного средства… Мы думаем, что прототип большой машины можно будет построить примерно за два года, но сейчас контракт еще не подписан, мы находимся на стадии утверждения. Институт теплофизики выступает в качестве головного подрядчика, но у нас много подрядчиков», — делится ученый.

Другие возможные области применения циклического движителя — ветроэнергетика, гидроэлектростанции беспилотные и подводные аппараты.

«Мы показали, что если такой аппарат может летать, то он может и плавать», — уточнил Бильский.

Ранее сообщалось, что планируется создать демонстратор летающего автомобиля в 2025 году.

Известно, что летающий прототип циклолета весом 60 кг был испытан в конце 2020 года и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета и низкому уровню шума. В самолете используется принцип силовой установки, известный уже более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам из-за более сложного управления.

Циклолет имеет пропеллеры с каждой стороны летательного аппарата, напоминающие гребные колеса старинных пароходов. Аппарат может, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонных поверхностях и может пристыковываться к вертикальным стенам зданий.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Вино помогает переварить мясо, но лучше использовать его безалкогольную версию

3 Информационный портал aif.ru опубликовал интервью с психиатром-наркологом Русланом Исаевым, который рассказал корреспонденту издания, что …