Кубинцы переходят на электротранспорт из-за нехватки бензина

Эксклюзивный перевод

На улицах Гаваны появилось новое зрелище: все больше и больше электромобилей проносятся мимо старых американских машин, столь характерных для кубинской столицы.

В условиях нехватки топлива и санкций США, а также несмотря на то, что производство электроэнергии может быть нестабильным, кубинцы переходят на более компактные, дешевые, подключаемые альтернативы.

«Бензин? Представьте себе. После 50 лет борьбы за его покупку я больше не хочу его даже нюхать! «, — сказал агентству AFP Сиксто Гонсалес, 58-летний таксист, на сверкающем электросинем квадрицикле, который он возит по улицам с максимальной скоростью около 40 километров (25 миль) в час.

Гонсалес отказался от своего старого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — одного из примерно 600 000 зарегистрированных на острове с населением 11,2 миллиона человек, согласно официальным данным.

В последний раз, когда он пытался заправиться, он простоял в очереди восемь часов.

Сегодня большинство автомобилей, находящихся в обращении на Кубе, — это американские модели 1950-х годов — до введения санкций — и компактные «Лады» советских времен.

Новые модели практически невозможно достать, их стоимость составляет от 20 000 до 100 000 долларов.

Для сравнения, квадрицикл, который купил Гонсалес, можно приобрести за 4-8 тысяч долларов, и хотя он медленнее, он может доставить четырех или пять человек из точки А в точку Б.

Электрические мотоциклы, которых на Кубе насчитывается от 40 000 до 50 000, также становятся все более популярными, а трехколесные мотоциклы все чаще можно увидеть тянущими за собой повозку, полную пассажиров или товаров.

На некогда заброшенном заводе по производству грузовиков советских времен в центральном городе Санта-Клара около 100 рабочих компании Minerva собирают электромобили из деталей, привезенных из Китая или Вьетнама.

Цель на 2022 год — произвести 10 000 электрических мотоциклов, сказал AFP глава Minerva Эльер Перес, что вдвое превышает предыдущий рекорд завода, а также 2 000 трехколесных мотоциклов.

Мало того, что автомобили непомерно дороги и дефицитны, общественный транспорт в столице — это ежедневное испытание для многих.

По словам представителя министерства транспорта Гильермо Гонсалеса, половина автобусов не работает из-за нехватки шин и батарей, которые нельзя импортировать из-за санкций США.

Гаванцы иногда часами ждут автобуса, чтобы добраться до работы или дома.

В то же время дефицит топлива усилился после того, как в 2019 году США усилили свою шестидесятилетнюю экономическую блокаду коммунистического острова, препятствуя прибытию грузовиков с топливом из Венесуэлы, союзника Кубы.

Поставки бензина сократились в среднем со 100 000 баррелей в день до примерно 56 000 баррелей в день в 2021 году, говорит Хорхе Пинон, эксперт по энергетической политике Кубы из Техасского университета.

Три года назад правительство начало поощрять использование электромобилей, предоставив их в пользование работникам государственных компаний.

«Куба — это музей на колесах», — сказал Гонсалес об изобилии бензиновых десятилетних автомобилей.

Он надеется, что внедрение электромобилей позволит снизить «потребление топлива и в то же время уменьшить загрязнение окружающей среды».

Но электроснабжение также вызывает беспокойство.

Уже несколько недель кубинцам приходится сталкиваться с регулярными отключениями, иногда длящимися часами, из-за неисправностей генераторов и ремонта теплоэлектростанций.

Пытаясь восполнить нехватку электроэнергии, власти прибегли к помощи генераторов, которые расходуют почти весь ограниченный запас дизельного топлива.

«Никогда еще не было такой сложной ситуации, как сейчас, а впереди еще три месяца лета», — сказал Пинон, имея в виду ежегодный рост спроса на электроэнергию для работы кондиционеров в теплую погоду.

Рамзес Кальсадилья, директор по стратегии министерства энергетики Кубы, выразил уверенность в том, что производство электроэнергии вскоре будет восстановлено на полную мощность, и подчеркнул, что ситуация не угрожает растущему сектору электромобилей.

«Электрический мотоцикл потребляет примерно столько же энергии, сколько холодильник, — сказал он AFP, — и его можно быстро и дешево заряжать в промежутках между запрограммированными отключениями электроэнергии».

Фото: Pixabay

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Нет любви к сладкому: ученые нашли объяснение тяге к конфетам и пирожным

107 Связь между социальной изоляцией и неблагоприятными последствиями для здоровья, такими как ожирение и диабет …