Китайские автомобили заняли более половины (51,1%) рынка новых автомобилей в Новосибирской области в 2023 году, что в пять раз больше, чем в прошлом году, говорится в исследовании компании «Авито Авто».
На втором месте — японские автомобили с долей 20,1% после падения на 13%.
На третьем месте оказались российские автомобили с долей 13,7%.
Доля корейских автомобилей в Новосибирске снизилась с 17,4% до 12,5%, а доля немецких автомобилей выросла с 2,4% до 5,5%.
Эксперты отмечают, что китайские автопроизводители продолжают укреплять свои позиции в России. В целом по стране доля китайских автомобилей увеличилась на 35,2%, а доля российских — на 8,8%. Доля японских, южнокорейских, немецких и французских марок значительно снизилась.
По данным Moody’s Analytics, к концу 2023 года Китай может стать крупнейшим мировым поставщиком автомобилей, обогнав Японию.
По состоянию на конец второго квартала текущего года разница в количестве произведенных автомобилей между Китаем и Японией составила 79 тыс. единиц против 171 тыс. годом ранее. В 2021 году Китай обогнал Южную Корею по числу поставок новых автомобилей. В прошлом году Поднебесная оставила позади Германию, заняв второе место в мире по числу поставок новых автомобилей.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.