О поэте и писателе Сергее Михалкове расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 13 марта

13 марта в российских школах пройдут «Разговоры о важном», посвященные 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова.

Предполагается, что занятия расширят знания учащихся о творчестве Сергея Михалкова, помогут им сформировать нравственно-ценностные отношения со сверстниками на примере героев его произведений, а также разовьют познавательную активность и интерес к творчеству поэта и писателя.

На сайте проекта размещены все необходимые материалы для проведения урока: сценарии, методические рекомендации, интерактивные упражнения, плакаты и видеоролики. Для каждой возрастной группы разработан свой проект урока.

В 1 и 2 классах игровое задание в начале урока знакомит с темой, актуализирует имеющуюся у учащихся информацию о творчестве С.В. Михалкова. В продолжение темы учитель организует выставку книг поэта, знакомит детей с некоторыми фактами из его жизни и творчества. Дети выполнят интерактивные упражнения и побеседуют с ними о произведениях писателя. В конце урока учитель остановится на роли Сергея Михалкова в создании гимна России, подведет итоги обсуждения.

Учащиеся 3-4 классов узнают, что книги Сергея Владимировича известны многим поколениям, они знамениты на все времена. Произведения этого писателя полны мягкого юмора и поучительности, поэтому неудивительно, что они интересны и популярны для всех и сегодня. Михалков работал в разных жанрах: писал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, сочинял стихи и басни. Учитель покажет видеозапись, на которой поэт читает свои стихи. Он попросит детей назвать произведения.

Затем сообщается, что автор писал не только веселые стихи для детей. В первые дни Второй мировой войны Михалков был мобилизован в армейскую печать. Дети узнают, как началась его работа в качестве военного писателя-корреспондента.

Исходя из заданий редакции в армии, Сергей Владимирович писал очерки о героях фронта, стихи и заметки. В своих произведениях Михалков обращается ко всем читателям: солдатам и офицерам, тем, кто работает в тылу, и родственникам солдат. Это все люди, которые встали на защиту Родины.

В 5-7 классах урок начнется с небольшой загадки в интерактивной деятельности. На экране появятся три картинки: фотография дяди Стёпы, карточка военного корреспондента времён Великой Отечественной войны и печатный вариант гимна Российской Федерации. Детям будет предложено угадать, кому будет посвящен урок. Эти картинки символизируют различные аспекты личности и творчества Сергея Михалкова. Великий детский писатель и поэт, военный корреспондент во время Второй мировой войны, автор слов к трем государственным гимнам нашей страны — все это относится к одному и тому же человеку — Сергею Владимировичу Михалкову.

Сергей Владимирович прожил очень долгую жизнь (96 лет), и часть ее пришлась на годы Великой Отечественной войны. Одним из символов этой войны является Могила Неизвестного Солдата. Всем знакомы строки на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Они принадлежат Сергею Михалкову, военному корреспонденту, награжденному за храбрость в годы Великой Отечественной войны орденами Красной Звезды и Красного Знамени.

С учащимися 8-9 классов вспомнят произведения Сергея Михалкова и прочитают отрывки, которые помнят наизусть. Когда он написал «Дядю Стёпу», ему было 22 года. Сергей Михалков любил читать свои стихи детям и делал это очень артистично. Детям будет показан отрывок из документального фильма о Михалкове, где он рассказывает о своем творчестве и читает отрывки из своих стихов. Общий тираж его книг, изданных на разных языках, превысил 500 миллионов экземпляров по всему миру.

Они также узнают о его работе в качестве военного корреспондента и о том, как были созданы слова национального гимна. В 1943 году был объявлен конкурс на сочинение гимна Советского Союза, в котором приняли участие около 200 композиторов и поэтов. Сергей Михалков не знал об этом конкурсе. Он считал себя автором для детей, а на конкурс приглашались только композиторы-песенники. Военный журналист Габриэль Эль-Регистан предложил поэту написать слова нового гимна. И они начали работать. По словам Михалкова, они «старались быть максимально честными, старались написать текст простыми, понятными словами, потому что гимн должен быть понятен всем в государстве, от школьников до академиков». Друзья отправили свой вариант гимна Дмитрию Шостаковичу, после чего ушли на фронт.

В то время они и не подозревали, что стали создателями важного национального символа.

Старшеклассники проведут дискуссию о произведении. Их также познакомят с ролью Михалкова как общественного деятеля, военного корреспондента, автора стихов Государственного гимна Российской Федерации. Школьники послушают воспоминания о Сергее Михалкове его сына – Никиты Сергеевича Михалкова.

Фото: cbsryb7.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Эксперт по питанию Максим Кузнецов назвал продукты, которые защищают от стресса

53 Интернет-портал Life.ru опубликовал интервью с бренд-шефом Максимом Кузнецовым, который рассказал корреспонденту издания об особенностях …