Фото: Психология эстетики, творчества и искусства (2023)

Установлено, как цвет глаз влияет на эстетику одежды

Согласно новому исследованию, проведенному Университетом Сент-Эндрюс, утверждение «Ты — это то, что ты носишь» на самом деле верно.

Исследование, проведенное под руководством специалистов из Школы психологии и неврологии, впервые с научной точки зрения показывает, что цвет глаз человека определяет цвет одежды, которая ему подходит.

Опубликованное в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts исследование выявило сильные предпочтения: «холодные» синие оттенки ткани сочетаются с серыми или голубыми глазами, а «теплые» оранжево-красные оттенки ткани — с темно-карими глазами.

Ведущий исследователь, профессор Дэвид Перретт из Школы психологии и неврологии, рассказывает: «Мы пригласили 200 участников высказать свое мнение о том, какие цвета одежды подходят разным лицам. Мы были очень удивлены тем, насколько было достигнуто согласие; участники выбрали похожие цвета одежды, отдав предпочтение красному и синему, однако выбранные цвета зависели от того, на ком была надета одежда».

Команда исследователей попросила участников провести два эксперимента, чтобы проверить относительную важность цвета кожи, глаз и волос для выбора цвета одежды. В одном эксперименте использовались изображения белых женщин, сфотографированных при стандартном освещении: у половины были светлые кожа, волосы и глаза, а у половины — более темные кожа, волосы и глаза. Эти изображения также были преобразованы таким образом, что оттенок кожи от природы светлых лиц был изменен, чтобы придать им загар, а цвет кожи от природы темных лиц был осветлен.

Сто участников подбирали цвет одежды для изображений лиц с измененным цветом кожи и без него. Участники выбирали из целого спектра цветов, яркость или насыщенность которых можно было регулировать. Несмотря на заметные изменения в тоне кожи, цветовые предпочтения в одежде остались прежними.

Красные цвета были выбраны для изначально темных лиц, даже если их кожа была осветлена. Синие цвета были выбраны для изначально светлых лиц, даже если их кожа была затемнена. Результаты указывают на решающую роль цвета глаз или волос, которые не были изменены.

Второе исследование подтвердило важность глаз при выборе цвета одежды. В этом исследовании сравнивался набор изображений естественного лица со светлыми глазами и набор изображений с темными глазами. Дальнейшие изображения были созданы с использованием глаз, пересаженных между двумя наборами. Сто новых участников чаще выбирали синий цвет для изображений со светлыми глазами (натуральными или пересаженными) и оранжево-красный цвет для изображений с темными глазами (натуральными или пересаженными).

В целом, результаты показали доминирующую роль цвета глаз: для лиц с более темными глазами выбирались более теплые, насыщенные и темные цвета одежды. В свою очередь, для лиц со светлыми глазами были выбраны более холодные, менее насыщенные и светлые цвета одежды. Цвет волос и кожи оказал незначительное влияние.

Одежда важна для самооценки, и поэтому важно помогать людям выглядеть наилучшим образом. А цвет является основным фактором при выборе одежды большинством людей. Существует множество советов стилистов о том, какие цвета носить. Рекомендации основаны на личных категориях, которые зависят от цвета кожи, волос и глаз, но категории не определены научно, рекомендации не основаны на фактических данных и отличаются от рекомендаций разных стилистов.

Кроме того, распределение людей по категориям основано главным образом на тоне кожи.

«Наши результаты показывают, что акцент на цвете кожи при выборе цвета личной одежды неуместен. Тон кожи может быть важен на расстоянии, например, при моделировании на подиуме, но при интимных встречах, таких как обед или личное собеседование, важны глаза», — подчеркивают исследователи.

Перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

PLOS ONE: осознанность на работе защищает от стресса и эмоционального выгорания

283 Исследование показало, что сотрудники, которые более внимательны на цифровом рабочем месте, лучше защищены от …