Фото: Pixabay / CC0 общественное достояние

Люди смотрят негативные программы по телевидению, чтобы бороться со стрессом в своей жизни

Новое исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Дэвисе, показывает, что когда день наполнен новостями об убийствах, авариях, неправомерных действиях, люди обращаются к развлекательным СМИ, где видят больше негатива.

Специалисты давно знают, что люди используют СМИ для управления своими эмоциями. Но почему одни люди смотрят диснеевский мультфильм, а другие — байопик о Холокосте, спрашивает Ричард Хаски, доцент кафедры коммуникации и автор-корреспондент исследования.

За трехлетний период с 2020 по 2023 год, который включал как пандемические, так и непандемические месяцы, ученые заметили, что большинство из сотен людей в их исследовании последовательно отдавали предпочтение негативным СМИ. Этот результат наблюдался у всех взрослых в возрасте до 50 лет. Похоже, что взрослые в возрасте 50 лет и старше склонны искать более развлекательные СМИ с меньшим количеством негатива.

Исследование, состоявшее из трех отдельных компьютеризированных экспериментов по принятию решений, было опубликовано в выпуске Journal of Communication.

 «Причина, по которой кто-то выбрал ситком вместо криминальной драмы вчера вечером, может заключаться в том, что у него был плохой день на работе и ему хотелось чего-то, что помогло бы улучшить настроение», — размышляют исследователи.

Однако это объяснение встретило неоднозначную поддержку с тех пор, как его начали изучать в 1980-х годах.

Поэтому специалисты из Калифорнийского университета в Дэвисе и Мичиганского государственного университета попытались докопаться до причин такого поведения.

В ходе исследований со студентами колледжей и взрослыми, которые представляли репрезентативную национальную популяцию по возрасту, полу и расе — всего более 500 человек — они обнаружили, что большинство зрителей предпочитают негативные и крайне провокационные СМИ. Кроме того, негативное настроение людей, по-видимому, усиливает их предпочтение еще более негативного контента.

«Иногда у людей плохое настроение, и они используют СМИ, чтобы усилить это настроение, — делится Хаски. — Открытие показывает, что люди используют СМИ для регулирования эмоций, но совсем не так, как мы ожидали».

Эксклюзивный перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Стрессы в среднем возрасте повышают риск развития болезни Альцгеймера в пожилом

116 Стрессовые ситуации в среднем возрасте или в детстве могут быть связаны с более высоким риском развития болезни Альцгеймера и нейровоспаления соответственно. Это один из выводов исследования, опубликованного в Анналах неврологии и проведенного Барселонским институтом глобального здравоохранения (ISGlobal), …