Новое исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Дэвисе, показывает, что когда день наполнен новостями об убийствах, авариях, неправомерных действиях, люди обращаются к развлекательным СМИ, где видят больше негатива.
Специалисты давно знают, что люди используют СМИ для управления своими эмоциями. Но почему одни люди смотрят диснеевский мультфильм, а другие — байопик о Холокосте, спрашивает Ричард Хаски, доцент кафедры коммуникации и автор-корреспондент исследования.
За трехлетний период с 2020 по 2023 год, который включал как пандемические, так и непандемические месяцы, ученые заметили, что большинство из сотен людей в их исследовании последовательно отдавали предпочтение негативным СМИ. Этот результат наблюдался у всех взрослых в возрасте до 50 лет. Похоже, что взрослые в возрасте 50 лет и старше склонны искать более развлекательные СМИ с меньшим количеством негатива.
Исследование, состоявшее из трех отдельных компьютеризированных экспериментов по принятию решений, было опубликовано в выпуске Journal of Communication.
«Причина, по которой кто-то выбрал ситком вместо криминальной драмы вчера вечером, может заключаться в том, что у него был плохой день на работе и ему хотелось чего-то, что помогло бы улучшить настроение», — размышляют исследователи.
Однако это объяснение встретило неоднозначную поддержку с тех пор, как его начали изучать в 1980-х годах.
Поэтому специалисты из Калифорнийского университета в Дэвисе и Мичиганского государственного университета попытались докопаться до причин такого поведения.
В ходе исследований со студентами колледжей и взрослыми, которые представляли репрезентативную национальную популяцию по возрасту, полу и расе — всего более 500 человек — они обнаружили, что большинство зрителей предпочитают негативные и крайне провокационные СМИ. Кроме того, негативное настроение людей, по-видимому, усиливает их предпочтение еще более негативного контента.
«Иногда у людей плохое настроение, и они используют СМИ, чтобы усилить это настроение, — делится Хаски. — Открытие показывает, что люди используют СМИ для регулирования эмоций, но совсем не так, как мы ожидали».
Эксклюзивный перевод
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.